"Просто и доступно" - серия книг, которую с интересом читают и профессионалы, и радиолюбители
Темы страницы

На главную


Об авторе

"Силовая электроника

"Современный тюнер"

"Шина I2C"

"Путеводитель"

"Дискотека"

"Знакомство с MSP430"

Исправьте оЧеПЯтки!

Разные статьи

Дополнения к книгам

Это может пригодиться

Полезные программы

В разъездах

Архив новостей

Напишите автору

Авторский виртуальный музей
На этой страничке будет периодически и совершенно бессистемно появляться нечто, что, возможно, напрямую не связано с книгами, со статьями, но что, по моему мнению, достойно сохранения хотя бы в виртуальном виде.

40. Еще из серии "Сделано в Питере". Теплоход "Россия" постройки 70-х годов прошлого века. Принадлежал и принадлежит в качестве служебного имущества одному очень высокому лицу. Если подумали про кого - неправильно. Берите выше! Сегодня "Россия" пообветшала, но утешает, что у высокого лица есть и другие плавучие средства, с помощью которых оно может передвигаться...

39. Из серии "Сделано в Питере". Высокоскоростной поезд "Сокол", который предполагалось запустить между Питером и Москвой по ВСМ, чтобы ездить туда-сюда за 2,5 часа. ВСМ не построили (кто-то там что-то украл больше положенного), а поезд, похожий на подводную лодку, стоит в ангаре. И немудрено, что похож. Занималось-то им центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"...

38. Продвинутный способ борьбы с отечественными магазинными ворами. К товару подклеивается такой тонкопленочный колебательный контур (в центре - плоский конденсатор), начинающий излучать про проходе через турникет. Стоит купить товар, и на специальном столике конденсатор "пробъют" электромагнитным полем, контур перестанет излучать. Честно сказать, в Европе таких технических новинок в магазинах не видел ни разу...

37. Питерская телебашня в последнее время здорово преобразилась - ночью она подсвечивается мощными прожекторами, а днем на стенках аппаратной передатчиков видна красная цифра "300". Башне, конечно, не триста лет, а вот Питеру 27 мая 2003 года исполнится аккурат приведенное число лет. Поэтому и подсветили башню, поэтому и укрепили на ней юбилейные цифры. Проживет ли сама башня столько - покажет время...

36. Кто про что говорит: больной - про болячки, а инженер-электромеханик - про электротехнику. На фото слева - сувенир, купленный на берегу Рейна, недалеко от Кобленца, в сувенирной лавке. Открытки, посуда с видами, зажигалки, подсвечники, открывашки - не для инженера. Другое дело - знакомая электротехническая вещь среди кучи неинтересного барахла! Кораблик внутри колбы будет напоминать о том, где побывал, а сама колба с винтовым патрончиком - что даже на отдыхе думал о работе, об увлечении. Лампочка, надо отметить, довольно странная - маленькая, с нестандартным цоколем. Наверняка так и задумано - чтобы в патрон не вкрутили. Сувенирная лампочка...

35. Старая водяная электростанция в Люцерне. Осталось-то от нее разве что - кусок плотины, да здоровая шестеренка, покрашенная в коричневый цвет (ее на фото не видно). А все равно сохраняются остатки, как исторический памятник, некогда несший свет и тепло в дома швейцарцев. Это - просто дань уважения тем, кто когда-то создавал станцию - инженерам, рабочим, строителям...

34. Воспитательный исторический памятник в центре Берна. Колонна с восседающим на ней человечищем явно восточного вида. В свою пасть человечище заталкивает маленьких детей. Такой памятник был поставлен бернцами в целях воспитания непослушных детей. Любая мать, видя, как некрасиво ведет ее чадо, может отвести его к человечищу и наглядно показать, что бывает с непослушными детьми, благо Берн - город небольшой, далеко идти не придется. Сложно сказать, имеет ли этот дядя какой-либо авторитет у подрастающего поколения, но выглядит он очень реалистично, равно как и детишки в его лапах...

33. Топографический указатель в германском Баден-Бадене. Черные окошки около "указующих" стрелок - светодиодные цифровые табло, на которых время от времени появляется какая-либо информация. Желто-зеленый свет расскажет вам, например, закрыто или открыто заведение, куда напрявляет вас указатель, маршруты автобусов, проходящих в данном месте, и кое-что другое. Видимо, такое новшество скоро появится повсеместно. Очень удобно: не затрачивая время на расклейку рекламы, оперативно информировать людей. Конечно, изобретение дорогостоящее и требующее квалифицированного обслуживания. Но что поделаешь - за любое удобство нужно расплачиваться!

32. Часы в центре Берна. Слева - циферблат со знаками Зодиака, справа - нечто типа кукольного театра. В назначенное время фигурка человека крутит головой и переворачивает песочные часы, шут бьет в колокола, медведи движутся по кругу. 16-й век: никаких шаговых двигателей, кварцевых резонаторов, цифровых счетчиков и микроконтроллеров. Все приводится в действие только механикой. Медленно...

31. Victorinox - знаменитый швейцарский брэнд. Это перочинные ножи с красной ручкой и множеством дополнительных причиндалов типа штопора, отвертки, открывашки. В рукоятке нетрадиционных ножей заделаны часы с жидкокристаллическим дисплеем, или альтиметры - измерители высоты над уровнем моря. Очень дорогое удовольствие для простого российского туриста...

30. Немецкая железная дорога представляет собой увеличенную копию с моделек, что продавались в нашей стране лет двадцать тому назад. Такие же семафоры, светофоры, будочки путевых обходчиков, вагоны. Почему-то настоящие поезда выглядят как большие игрушки, со свистом проносящиеся мимо. Колея имеет европейский размер. Наша колея, как известно, шире. Вообще железных дорог немного - основное сообщение идет по автомобильным дорогам.

29. По горной Швейцарии до сих пор колесит несколько забавных паровозиков. Такая железная дорога называется "зубчатой" - проложена дополнительная колея с зубцами, за которую цепляется специальное колесо паровоза или электровоза. Пыхтит потихоньку локомотив, тянет туристов - в горку, с горки, в горку, с горки. Не слишком быстро, зато красиво, интересно и нет отбоя от желающих прокатиться...

28. А это уже другой - железнодорожный - мост, связывающий берега Рейна. Находится он в германском городе Кельне. Именно там, где возвышается знаменитый кельнский собор. Стоя рядом с собором, приходится задирать голову, чтобы увидеть его верхушку. В яркой вечерней подсветке храм смотрится совершенно иначе, чем в солнечных лучах. Рядом с собором - вокзал, напоминающий петербургский Витебский, но масштабнее. Под вокзалом - множество разнообразных магазинчиков и кафе...

27. Берн. Столица Швейцарии. Мост через Аару образца начала ХХ века. Со стороны выглядит безобидно, но стоя на нем, не хочется подходить к перилам ближе, чем на метр. Кажется - так и полетишь туда вниз головой, в кипящие и бурлящие воды. Или - на футбольное поле, расположенное прямо под мостом. А по мосту бесстрашно ходят трамваи и пешеходы...

26. Флаг на фото слева - граница с государством Лихтенштейн, четвертым по величине государством в мире. Количество жителей - 30000 человек, 25 километров в длину, 10 - в ширину. Официальный язык - немецкий. В больших количествах производятся вино, керамика и почтовые марки. Имеется производство вакуумных установок и зубоврачебной техники. Граница со Швейцарией - открытая, нет своей денежной единицы, нет армии. Только мост через Рейн и пограничный флаг. Лихтенштейн является конституционной монархией, в то время как Швейцария - республикой. С 1990 года княжество состоит в ООН, а с 1995 года - в ЕЭС. Забавная страна...

25. Пора заканчивать с этими ностальгическими экспонатами. Небольшое поздравление с праздником, сделанное для "метрокомовок", сопровождалось, в том числе, и такими репликами в форуме: "КУУУЛ!!! Девчонки! Сходите - не пожалеете!!! Спасибки гений - Борисыч!!!" Подпись - Таташка. Давненько это было - в 1997 году. Много воды утекло с тех веселых пор. Совершенно не знаю, где сейчас Таташка. Но ведь - было...

24. Еще один ностальгический метрокомовский экспонат. Попытка - впрочем, неудачная, поскольку не была поддержана в должной мере чатовским сообществом - создания регулярной газеты, которая объединила бы завсегдатаев чата и привлекла новых участников. Концепция газеты, рубрики, стиль были продуманы, вывешено объявление о подготовке, даже объявлен конкурс. Но - чат есть чат. Зачем ему газета?

23. Ностальгический экспонат. В свое время (а было это в 1998 году) в сети работал чат интеронет-провайдера "Метроком", в котором собиралось много интересных людей. Некоторые из них даже делали свои странички по интересам. Личная попытка создать страничку потерпела сокрушительную неудачу, но наметки а-ля "проба пера" остались. Почему бы не поместить этот плод html-раздумий в музей? Что и делаю...

22. Вот здесь можно посмотреть, с чего начиналась эта страница. Задумана она была задолго до того, как появилась идея написать первую книгу. Тогда страница предполагалась как стандартный радиолюбительский сайт, на котором размещено собрание схем, найденных в сети. Вариант, конечно, не лучший. Поэтому заготовка "Radioland" так и осталась заготовкой, "провисев" в таком виде более двух лет. Теперь - экспонат музея...

21. Ну вот... В конце января 2003 года незаметно подкрался... нет, пока не финиш, а всего лишь "тридцатник". Пришло время, так сказать, подводить первые итоги, собирать первый урожай. Большое спасибо всем, кто не забыл и поздравил - это очень приятно! Наверное, теперь на радиолюбительство будет оставаться все меньше и меньше времени, а на серьезную электронную технику - все больше и больше. Но знаю абсолютно точно, что чем серьезьнее и серьезнее будет работа, тем больше и больше буду скучать по паяльнику и канифоли...

назад вперед

© Авторская страница Б.Ю.Семенова.